Мэр Москвы Сергей Собянин принял участие в праздновании 30-летия Стройкомплекса столицы

собянин(1)

Стройкомплекс Москвы отметил 30-летний юбилей. Активное строительство жилья и социальных объектов, а также развитие транспортной инфраструктуры – приоритетные направления работы комплекса. На стройках города трудятся сотни тысяч человек. Строят детские сады, школы, новые станции метро, дороги и развязки. Только в 2017 году завершены несколько важнейших проектов, среди которых новый парк "Зарядье" и обновленный стадион в "Лужниках".

В Кремлевском дворце съездов 29 мая состоялось торжество, посвященное юбилею стройкомплекса.  В мероприятии приняли участие мэр Москвы Сергей Собянин, руководитель Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы Марат Хуснуллин, депутат Госдумы, председатель Экспертного совета по строительству, промышленности строительных материалов и проблемам долевого строительства при Комитете ГД по транспорту и строительству, советник мэра Москвы, советник Патриарха Владимир Ресин, другие официальные лица, руководители всех городских профильных ведомств и промышленных предприятий городской стройиндустрии, многотысячный коллектив Стройкомплекса столицы. С поздравительной речью выступил мэр Москвы Сергей Собянин.
 
— Я спрашиваю Владимира Иосифовича Ресина, свыше двадцати лет руководившего строительным комплексом Москвы: строителям нашего города – тысяча лет, почему мы празднуем только тридцать?- расскывает Сергей Собянин. – Он мне ответил: тридцать лет строителям новой – современной – Москвы, именно тогда родилась идея создать мощный, единый строительный комплекс столицы под эгидой горкома партии.

Идею удалось реализовать лишь в 1988 году. Что произошло? Когда обнаружились серьезные проблемы в части развития столицы, власти города обратились к строителям и сказали: «спасите Москву»!  И они в самые трудные годы конца восьмидесятых – начала девяностых годов сделали все, чтобы Москва начала развиваться, поясняет Сергей Собянин.

— В 2010 году мы пришли к выводу что так, как город развивался и застраивался в последнее время, развиваться и застраиваться больше нельзя, поскольку мы приближаемся к тупику, который называется транспортный коллапс. Городу также грозят переуплотнение, неэффективная точечная застройка и заоблачные инвестконтракты. И все эти проблемы начинают душить город. Что власть делает?! Она вновь обращается к строительному комплексу. «Спасите этот город – без строителей решить задачу невозможно», — рассказывает мэр. — Современная транспортная инфраструктура города дала возможность строить новое жилье, объекты соцкультбыта, развивать и дальше нашу столицу. Мы заканчиваем снос пятиэтажек первого периода индустриального домостроения, приняли в прошлом году программу реновации. Новое строительство по объему сопоставимо с возведением двух таких городов, как Казань, — отметил мэр Москвы.

По мнению Владимира Ресина буквально за 7 лет городу удалось сделать рывок в строительстве метро, предпринять комплекс мер по решению дорожно-транспортной проблемы мегаполиса, благоустроить улицы, обеспечить комплексное развитие территорий города, включая промышленные зоны.
 
— Мы начали программу реновации устаревшего жилого фонда столицы. Сегодня те самые хрущевки, перевыполнившие свою задачу, уходят в прошлое, а вместо них москвичи в рамках программы переезжают в дома и квартиры нового поколения. Мы активно ведем и другой крупнейший проект — строительство новых православных храмов в Москве, возвращая Москве статус Златоглавой. У всех этих инициатив и программ одна главная  цель – сделать столицу комфортной для ее жителей, для их жизни, работы, досуга. Выполнение этой цели дает мощный задел и определяет перспективу работы всему строительному комплексу столицы на многие годы, — рассказал депутат.
 
Современная Москва полностью преобразилась, благодаря совместным усилиям команды мэра и сотрудников строительного комплекса. Реализация городских программ благоустройства, строительства жилья, инфраструктур и социальных объектов подняла на новый уровень понятие комфортного города, удобного для жизни горожан и привлекающего миллионы туристов ежегодно. Особенно в преддверии мундиаля, к которому была полностью переработана концепция указателей в метро, облагорожены центральные улицы и благоустроены общественные пространства.